«Зеркало времени Великая Отечественная война!» сценарий вечера памяти для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель Ушакова Н.Б.
Главная > Архив > «Зеркало времени Великая Отечественная война!» сценарий вечера памяти для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель Ушакова Н.Б.
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 62 города Тюмени
МАТЕРИАЛ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ
«ДОШКОЛЬНИКАМ О ВОЙНЕ»
Музыкального руководителя
Ушаковой Натальи Борисовны
Тюмень, 2022г.
«Эта память – верьте, люди, — Всей земле нужна. Если мы войну забудем, — Вновь придёт война!»
Р. Рождественский
«Зеркало времени: Великая Отечественная война!»
сценарий вечера памяти для детей подготовительной группы
Цель:
Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.
Задачи:
Формировать нравственные основы патриотических чувств, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей через выполнение заданий, танцевальных движений.
Приобщать к музыкальному искусству военного времени посредством музыкального репертуара.
Оборудование и материал:
Проектор, обруч, обтянутый фольгой «зеркало времени». Подарки для гостей. Игрушечный утёнок, посылочные ящики- 2 штуки, вязаные шарфы – 2 штуки, носки- 2 пары, мыло – 2 штуки, коробочки с надписью: « табак» — 2 штуки. Игрушечные патроны, солдатская сумка, дуги для подлезания. Музыкальный материал по сценарию. «Письмо – треугольник» – 2 штуки, фонарик, 4 обруча; гречневая крупа, тазик детский – 2 штуки, столовые ложки – 2 штуки; коробка – звезда с Георгиевскими ленточками.
Действующие лица:
Ведущий- взрослый
Сергей Алёшкин- ребёнок
Дети танцевальной группы в военной форме.
Дети в довоенных костюмах для инсценирования стиха.
Зал празднично оформлен. С правой стороны зала проектор. На слайде надпись: «Героям слава!». В глубине зала стоит «зеркало времени». В зале сидят гости: дети войны, труженики тыла. Дети с подарками входят в зал под песню « Марш Победы» М. Старокадомского, образуя полукруг.
На экране слайд №1 «Слава героям!»
Ведущий:
Пока мы живы, помнить будем, Что в детстве к нам пришла война, Мы никогда не позабудем, Что детство отняла она…
…Когда над Родиной набатом Беда качнула небосвод, Отец мой стал простым солдатом, В тот страшный 41-ый год…
Здравствуйте!
Сегодня в гостях у нас дети войны, труженики тыла! Эти дедушки и бабушки были юными, когда на нашу страну напали полчища немецких фашистов и весь наш народ, от мала до велика, встал на защиту своей любимой Родины. Мы поздравляем всех с большим светлым праздником: Днём Победы!
Ребёнок:
Был месяц май, была весна,
Когда закончилась война.
И каждый год мы День Победы отмечаем,
И вас сегодня с улыбкой поздравляем.
Дети вручают гостям подарки. Дети остаются на местах. Ведущий подходит к «зеркалу времени».
Ведущий:
Посмотрите, перед нами «зеркало времени». «Зеркало времени» может нас перенести в будущее или прошлое время. Чтобы оказаться в далёком 1941 году, нужно пройти через «зеркало времени». Вы готовы побывать в прошлом? Ответ детей.
Под песню Е. Плотниковой «О той весне» дети проходят через «зеркало времени» и занимают свои места. Когда последний ребёнок проходит через «зеркало времени», музыку сменяют звуки выстрелов, разрывы бомб.
На экране слайд №2 «22 июня. 1941год!»
Ведущий:
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва,
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно- строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
Звучит музыка песни « Синенький платочек» Е. Петербургского, Я. Галицкого.
♫ Исполняется индивидуальный танец «Прощание»
Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:
На экране слайд №3 «Прощание солдата»
«Ты прощай, моя умница,
Погрусти обо мне.
Перейду через улицу —
Окажусь на войне.
Если пуля достанется —
Тогда не до встреч.
Ну, а песня останется —
Постарайся сберечь…»
На экране слайд №4 «У войны, не детское лицо»
А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и сёла. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах — подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое — одежду, еду, питье, а дети — игрушки.
Инсценировка стихотворения «Утёнок из ваты»
Действующие лица:
Ведущий
Мама
Дочка
Дети одеты в костюмы военного времени.
Мама:
Куда ты, дочка, собралась?
Ведь скоро прилетят!
Дочка:
Ой, мама, я на этот раз,
Забыла про утят.
Тот, самый маленький один
Под бомбу бы не угодил!
Мама:
Здесь ватный твой утёнок, тут,
Возьми и береги,
Уже зенитки наши бьют,
В убежище беги!
Ведущий:
Они спускаются во тьму,
Пока дадут отбой,
И шепчет девочка ему…
Дочка:
Не бойся, я с тобой!
Ведущий:
Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.
Мальчик синеглазый, веточка моя,
Так ещё ни разу не грустила я.
Тронутся вагоны через пять минут.
В первом эшелоне детский сад везут.
Дети страшных сказок слушать не должны,
Грохота фугасок, топота войны.
Вас везут на Каму, дальше на восток.
Ты почаще маму вспоминай, сынок.
На экране слайд №5 «Всё для фронта! Всё для победы!»
Ведущий:
В тылу женщины и дети продолжали работать и учиться. Каждый помогал фронту по- своему: вязали тёплые вещи, убирали урожай с полей, писали дорогие слова солдатам, собирали фронтовые посылки.
Что дети могли положить в посылку солдатам? Ответ детей.
Сейчас мы попробуем собрать солдатские посылки.
♫ Проводится эстафета «Кто быстрее соберёт посылку на фронт»
Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: «Табак», письмо. На расстоянии 4— 5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
На экране слайд №6 «Фронтовые концерты в госпитале»
Ведущий:
По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.
Ребёнок:
Что с ногами, не пойму,
Вправо-влево носятся,
Спеть частушки для бойцов
В пляс задорный просятся.
♫ Исполняются частушки военной тематики.
На экране слайд №7 «Дети полка»
Ведущий:
В действующей армии не редко можно было увидеть детей в военной форме. Их называли «Дети полка». Родители этих детей погибли на войне, и армия воспитывала их как большой и дружной семье.
Ребёнок:
Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь…
Чтоб радовались этому ребята,
Войны Отечественной солдаты
Умели за Отчизну постоять.
Ребёнок:
И в сорок первом,
И в сорок пятом
Шли в бой они,
А рядышком порой
Шагал парнишка,
Сверстник наш, наверно.
Еще мальчишка,
Но уже герой!
Под музыку выходит солдат Сергей Алёшкин.
Сергей:
Я — Сергей Алёшкин – самый маленький солдат военного времени. В 6 лет остался без родителей и старшего брата. С сентября 1942 года помогал нашим солдатам в партизанском отряде: доставлял патроны, медикаменты, еду. По окончанию войны был награждён двумя медалями « За отвагу и боевые заслуги!». Окончил суворовское училище. Вам предлагаю поиграть, свою удаль показать!
♫ Проводится эстафета «Доставь патроны».
Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны (кубики) в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20 см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.
♫ Проводится игра « Подели крупу»
Участвуют две команды по двое детей. Перед детьми стоит чаша с крупой и котелками. Нужно, с помощью солдатской ложки, поделить крупу поровну, так чтобы никто не остался голодным. (Обоснование ответа).
Звучит мелодия песни « О той весне». Дети возвращаются в настоящее время, проходя через «зеркало времени». Занимают свои места в зале.
На экране слайд №8 «Пионеры-герои»
Ребенок:
Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
Ребенок:
И кажется, снова в борьбе и походе
Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Леня, Дубинин Володя,
Котик, Матвеева, Зверев, Казей.
На экране слайд № 9 «Лёня Голиков»
Ведущий:
Пионеры- герои! Подростки, которые помогали приблизить нашей армии победу. Лёня Голиков был награждён медалями «За проявленное мужество и героизм». Юный герой-партизан участвовал в 27 боевых операциях. Им уничтожено 78 фашистов, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно — фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. 13 августа 1942 г., он подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. В штаб бригады разведчик доставил портфель с документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин. 24 января 1943 г. в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Юный герой представлен к званию Герой Советского Союза посмертно.
Незабвенные герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Ребенок:
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Ребенок:
Дети войны – и веет холодом,
Дети войны – и пахнет голодом,
Дети войны – и дыбом волосы,
На челках детских седые волосы.
Дети войны – и боль отчаянная
И сколько надо им минут молчания.
На экране слайд №11 «Вечный огонь»
Объявляется минута молчания.
♫ Исполняется песня А. Филиппенко Д. Чибисова «Вечный огонь» Стоят.
На экране слайд №12 «Победа! Дети! Весна!»
Ведущий:
Спать легли однажды дети —
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете —
В окнах свет, и нет войны!
Ребенок:
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Ребенок:
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
Звучит песня Б. Савельева, М. Пляцковского « Пусть всегда будет солнце»
♫ Исполняется танец с голубями и шарам. Стоят.
На середину зала выходит гость. В руках держит коробку в виде звезды.
Ребёнок войны:
Дорогие наши дошколята! В руках у меня непростая коробка. Это коробка- звезда. Это звезда непростая, такими звёздами награждали героев в военные времена. Давайте посмотрим, что находится внутри. Открывает коробку.
Это Георгиевские ленточки! В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевские ленты в знак памяти о героическом прошлом. Мы — дети войны, предлагаем вам присоединиться ко всем людям нашей страны.
На экране слайд №13 «Парад Победы с людьми, на груди которых Георгиевские ленточки»
Звучит песня Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы». Гости надевают дошколятам Георгиевские ленточки. Дети фотографируются и выходят из зала.
Список литературы.
Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан РФ». М.- АРКИ, 2013. (Развитие и воспитание дошкольника).
Сборник «Поют малыши» Выпуск 8- К., 1992.
Сборник «Музыка в детском саду» Выпуск 4- М., 1993