Тема: Знакомство с профессией «Ученый – исследователь».
Цель: Познакомить с профессией учёный – исследователь.
Задачи: Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования.
Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление, делать выводы). Стимулировать желание исследовать окружающий мир.
С чем у тебя ассоциируется слово «учёный»? Учёные – это люди, которые занимаются наукой. Они изучают мир или человека, проводят различные эксперименты, чтобы потом сформировать определённые принципы и правила. Учёный учится всю жизнь: он собирает знания, исследуя настоящее, изучая прошлое и предвидя будущее.
Если люди в древние времена хотели решить какую-нибудь проблему или понять что-то, они советовались с богами и мудрецами или спрашивали мнение правителя государства. Но человек хотел сам найти способы объяснения жизни, того, что происходит вокруг него, и примерно триста лет назад итальянец по имени Галилео Галилей начал сам испытывать вещи и наблюдать, что с ними происходит.
Другими словами, он проводил эксперименты. Постепенно всё больше и больше людей стали испытывать вещи и записывать полученные результаты. Учёных стало больше, и они стали специализироваться в разных областях: появились учёные-физики, учёные-историки, учёные-экологи, учёные-биологи и другие.
Исследования учёных называются наукой.
Чтобы стать учёным, нужно много учиться и трудиться, но зато какая это интересная профессия – ведь каждый учёный в своей области ищет ответы на загадки, которые существуют вокруг нас!
Дети подготовительной группы «Росинка» с воспитателем Эльмирой Сергеевной в этот день были настоящими учеными.
Хочет нам открыть учёный Все природные законы. Что? Откуда? Почему? – Знать хотелось бы ему. Тайны матушки природы Открывает год за годом. Открывает, открывает – Только их не убывает. И большой научной рати На всю жизнь работы хватит. Понимают даже внуки: Невозможно без науки. Без науки мы б едва ли Электричество узнали, В космос люди б не летали И чуму не одолели, И узнать бы не могли Про строение Земли… Вот какая это штука. Так да здравствует наука!
Профессий ученых очень много! Все эти люди работают, чтобы наша жизнь стала еще лучше.
Ученые всего мира объединены стремлением к новым знаниям, открытиям, достижениям. Давайте подумаем, чем занимается каждый из ученых?
Ученый
Ученый изучает мир.
Географ — море и Памир.
Планеты, звезды —
Астроном.
И о созвездьях знает он.
И математик увлечен,
Все теоремы помнит он.
Историк знает старину
И нашу древнюю страну.
Ученым я хотел бы стать
И много нового узнать!
Химик
Что такое химия? Это наука о составе, строении и свойствах веществ. Химики- люди работают в химических лабораториях или на химических заводах. Они умеют превращать одно вещество в другое, с другими свойствами, умеют получать новые, неизвестные людям вещества.
Мы — химики
Мы умеем превращать вещества —
Это ведь немало!
Мы умеем получать вещества,
Каких и не бывало!
Как добрые волшебники,
Читаем мы учебники.
Потом изготовляем
Мыло, соду, волокно
Для занавесок на окно.
Энтомолог — это учёный, специализирующийся на научных исследованиях насекомых. Он изучает их жизненный цикл, поведение, привычки, а также связь насекомых с людьми, другими живыми организмами и окружающей средой. Вот главное, что нужно знать о профессии учёных, изучающих насекомых.
Биолог — это человек, который изучает растительный и животный мир, микроорганизмы.
Эколог — специалист, который наблюдает и анализирует состояние природы. Как сыщик, ищет причины изменений или гибели животного мира. Как инженер, разрабатывает планы по уменьшению вреда окружающему миру. Как предсказатель, прогнозирует отрицательное влияние той или иной человеческой деятельности по отношению к самой природе.
Фильтр
Физики изучают предметы окружающей среды и законы их взаимодействия между собой. Самым главным способом исследования для них являются эксперименты. Каждый из специалистов с помощью экспериментальных наблюдений проверяет те или иные идеи, которые могут применяться во многих сферах деятельности современного человека.
Магнетизм
Геолог— человек, который занимается поиском и изучением различных камней и полезных ископаемых. Геологи часто ездят в экспедиции. Геологипутешествуют по разным странам, глубоко под землей ищут полезные ископаемые, минералы: золото, алмазы, нефть, воду, соль. Работа у геологов трудная, им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас им, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но всё равно им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми. С помощью карты и компаса находить дорогу. Ещё геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации. Вот такая интересная и трудная работа у геолога.
Археолог– это ученый, который занимается изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам. Эти вещи и предметы называются «находками».
Благодаря ученым, мы теперь знаем, что поначалу древний человек не очень то отличался от животных. Люди не умели говорить, считать, их руки были ниже колен, и роста они были не высокого. Но зато они рисовали, правда, не обычными красками, какими рисуем мы с вами, и не на бумаге, ее раньше не было. Древние люди рисовали на камнях острым резцом; ученым удалось найти в пещере целый рассказ нарисованный таким образом. На плоских костях животных, на коре деревьев (такое письмо называлось «берестяная грамота»). Позже из глины стали делать тонкие «дощечки», на которых писали палочками. Такие «письмена» хранятся сейчас в музеях. Их изучают и пытаются прочитать.
Земля, как большая книга, лежит под нашими ногами. Каждый пласт земной коры – это лист книги. Мы живем на самом верхнем, последнем листе. А первые листы книги где-то глубоко на дне океанов, до них люди еще не добрались.