Наименование образовательной программы
| Основная образовательная программа дошкольного образования |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения
| Очная |
Нормативный срок обучения
| 5 лет |
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действия | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
| Государственный язык Российской Федерации русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
| Не предусмотренные образовательной программой |
Практика, предусмотренная образовательной программой
| Не предусмотренные образовательной программой |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
|
Описание образовательной программы
| ООП ДО разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. ООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. В обязательной части ООП ДО представлена Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 и ряд парциальных программ по 5 образовательным областям. Задачи реализации Программы: — обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; — приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; — построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; — создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; — обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; — достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представляется целесообразным дополнение следующими принципами формирования ФОП ДО: — основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; — допускает варьирование тематики образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; — предполагает построение образовательного процесса с использованием социо- игровых технологий, проектной деятельности. Ожидаемые образовательные результаты ООП ДО конкретизируют требования ФГОС ДО к планируемым результатам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ. |
Информация об учебном плане
| Учебный план регулирует объем образовательной нагрузки, определяет содержание и организацию образовательного процесса в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Учебный план. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
| Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров). Содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию речевых недостатков. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Построение образовательного процесса основано на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. |
Информация о календарном учебном графике
| В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН. Календарный учебный график. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
| Система работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в формировании здорового образа жизни у детей. Технологическая карта занятия «Движение и речь – использование двигательной активности по оздоровлению детей» Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Годовой план работы |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 15 чел. |