Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действияВ соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Государственный язык Российской Федерации русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотренные образовательной программой
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

ООП ДО разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. ООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.  В обязательной части ООП ДО представлена Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 и ряд парциальных программ по 5 образовательным областям. Задачи реализации Программы: — обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; — приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; — построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; — создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; — обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; — достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представляется целесообразным дополнение следующими принципами формирования ФОП ДО:  — основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;   — допускает варьирование тематики образовательного процесса в зависимости от  региональных особенностей;  — предполагает построение образовательного процесса с использованием социо- игровых технологий, проектной деятельности.  Ожидаемые образовательные результаты ООП ДО конкретизируют требования ФГОС ДО к планируемым результатам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ.
Информация об учебном плане

Учебный план регулирует объем образовательной нагрузки, определяет содержание и организацию образовательного процесса в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.   Учебный план.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров). Содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию речевых недостатков. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Построение образовательного процесса основано на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Информация о календарном учебном графике
           В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня,  в соответствии с СанПиН.          Календарный учебный график.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
       Система работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в формировании здорового образа жизни у детей.          Технологическая карта занятия «Движение и речь – использование двигательной активности по оздоровлению детей»         Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Годовой план работы
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами15 чел. 

31 мая, 2017 by admin