Месячник науки «Наука + профессия будущего»

Месячник науки «Наука + профессия будущего»

В феврале в Тюмени стартовал месячник науки. Его первооткрывателями  стали детские сады. Неделя, посвященная химии, физике и приборостроению, прошла и  в нашем дошкольном учреждении «Наука +профессия будущего»с 1 по 20 февраля.

Цель проведения месячника науки:

— Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Во всех группах работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства магнита,  песка и  воды, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили  опыты  и  наблюдения.

20190126_114943.jpg

26января 2019 г.посетили День открытых дверей в Институте химии Тюм ГУ  

20190201_101104.jpg

Все дети по своей природе любознательны, каждый из них –пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются»  в ученых и проводят разнообразные опыты, эксперименты, исследования.

В течение месяца планировались разнообразные эксперименты, доклады и проблемные ситуации, которые знакомили детей с научными открытиями.

          Во всех группах работали исследовательские лаборатории.  Юные научные сотрудники   изучали  свойства магнита и песка, воды и воздуха,  муки и соли.

          В средней группе «Росинка» воспитатель Зиядутдинова Э.С. создали

20190201_080124.jpg

«Уголок экспериментирования». Подрастая, дети задают все больше вопросов. Их интересует все вокруг. Чтобы помочь детям ответить самим на свои вопросы, убедиться на собственном опыте, увидеть результат своими глазами мы и создали уголок в группе». В нем находятся разнообразные материалы для исследований, опытов, экспериментов.

Уголок экспериментирования в старшей группе  «Знайки»

Картинки по запросу презентации экспериментов в детском саду
Картинки по запросу картинки экспериментирование в детском саду

В рамках «Недели научных открытий» мы с детьми проводили такие мероприятия:

  • Беседы по сказкам Т.А. Шорыгиной «О предметах и явлениях»
C:\Users\dns\Desktop\облака\img13.jpg

прошли в подготовительной группе  «Светлячок» — воспитатель Зяблова Е.В.

Творческая работа с детьми:

каждый придумывает свое небо:

-ночь, день (голубое, синее);

-фантазирует облака, из ваты, дисков, ткани, рисуют гуашью.

  • «Лаборатория букв»  —  создание логопедических кроссвордов, ребусов, лабиринтов провели учителя – логопеды Алимина И.В. Мершина С.А. Ширяева М.Ю.
  • Экспериментирование «Волшебный мир красок»

прошли встаршей группе «Полянка» — воспитатель Подольская Т.А.

  • Воспитатель Павлючук О.В. с детьми подготовительной группы

«Ручеек» создали лэпбук «Юные космонавты».

  • В рамках месяца науки —  воспитатель Яхина Ю.Ю. с детьми  старшей

группы «Журавлик» реализовывали  проект «Космонавт — профессия будущего».

H:\февраль 2019\Лепбук КОСМОС\IMG_2676.JPG
  • «Снег и лёд»  — экспериментальная деятельность. В группе «Гномики» воспитатель Бородулина С.Г. февраль начался с экспериментирования.   Радости не было предела! С каким интересом, не отходя от снега, дети наблюдали, как он в тепле медленно тает и превращается в воду. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовать себя учеными, маленькими исследователями, первооткрывателями.  

  • В старшей группе «Знайки» – воспитатель Курпалова Г.Г. провели

целую серию опытов с водой, снегом, воздухом и выяснили, что воздух есть внутри человека, что он бывает холодным и горячим, что воздух создает волны на море и двигает по нему кораблики.

  • «Робот Боберт в гостях у детей!»

    В средней группе «Домовёнок»

8 февраля к детям в гости пришёл

робот Боберт и принес разных

роботов. Воспитатель Черемихина Н. А. с детьми с удовольствием их рассмотрели, рассказали, что может делать  каждый робот и как с ним можно поиграть. Робот Боберт предложил детям познакомиться с презентацией «Что умеют роботы», в ходе которой дети узнали, что роботы – это не только игрушки, но и множество роботов используется в различных областях. Таких,  как космос, медицина, наука, производство, развлечение.

  •   В рамках «Недели научных открытий» воспитатель Бородина Л.А. с детьми подготовительной группы «Лучики» проводили такие мероприятия. Робототехника. Лаборатория воды. Волшебное электричество. Магнитная лаборатория. Просмотр презентации «Что умеют роботы», в ходе которой дети узнали, что роботы используются в различных областях: медицине, космосе, производстве, в развлекательных целях. Дети с охотой делились впечатлениями о том, где они видели роботов.
  • С 17.02 по 18.02 2019 года прошли  тематические дни «Помним

великих педагогов». Воспитатель Тюлегенова Н.Н.  «День Сухомлинского В.А.» и воспитатель Курманова Э.И. «День Коменского Я.А.» — «Вся жизнь моя была странствием».

  • Презентация «Конструирование как средство развития детской любознательности» в ходе, которой родители узнали о формировании у ребёнка целостного представления о мире (технике, конструкциях, механизмах и др.) средствами конструктора LEGO продемонстрировали педагоги Гизатуллина Л.Х. и Дубровина И.В.

20190215_181829.jpg
20190215_181745.jpg

      Лилия Халитовна познакомила с основными целями и задачами конструктивно – модельной деятельности. Рассказала о видах конструирования в детском саду, о преемственности лего-конструирования и робототехники.

Ирина Владимировна познакомила с различными конструкторами, которые есть в детском саду.

  • Выставка юных фантазеров  представлена детскими рисунками и

коллективными работами по теме  «Профессия будущего». Воспитатель Дунаева И.М.

  • Для родителей  в приемных группах и в холле  детского сада
20190213_160239.jpg

оформили стенгазеты научного содержания «Юные исследователи». Воспитатель Грибова В.С. отметила, что во время исследовательской работы мы учим детей  самостоятельно удовлетворять присущую им любознательность,   практически устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями,  работать согласованно, единой командой.

  • Для воспитателей  провели круглый стол «Поддержка детской

инициативы средствами познавательно-исследовательской деятельности».  Воспитатель Курпалова Г.Г. отметила, что современное общество нуждается в активной личности, способной к  проявлению   активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.

            Работа над проектами позволила детям расширить представление об окружающем мире, помогла детям совершить первые открытия в области химии, физики, биологии, астрономии. Малыши путём опытов и экспериментов нашли ответы на множество «Почему?».

IMG-b7003fec6217256779c05d8bf34573a8-V.jpg
20190212_080837.jpg

 2019 – год таблицы Д.И.Менделеева

150 лет таблице Менделеева Д.И. В 2019 году знаменитая таблица отпразднует, ни много ни мало, свой 150-летний юбилей! Именно столько времени прошло с момента, когда Дмитрий Иванович в 1869 году представил её научной общественности. По сей день, периодическая таблица используется не только химиками, но и представителями других отраслей. 

Традиции, которые были заложены Менделеевым в химическую школу, живы и сегодня – ученые продолжают открывать все новые элементы, а школьники и студенты из России регулярно становятся лауреатами престижных всемирных конкурсов и олимпиад.

Screenshot_20190210-095532_Chrome.jpg

Знакомство с таблицей химических элементов в детском саду в группе «Росинка» воспитатель Зиядутдинова Э.С.

  • Знакомство с  ученым — химиком Д.И.Менделеевым
  • Знакомство с периодической системой химических элементов

(Водород, Кислород, Углерод, Кальций, Железо….)

  • Знакомство с понятием химия. Химия – это наука о веществах, их свойствах, составе и превращениях, происходящих в результате химических реакций.
  • Знакомство с понятиями: элемент, молекула, вещество.

Элементы в таблице расположены «по росту». Путешествие в Страну химических элементов  начинаем с первого элемента – водорода.

  • Н Водород на первом месте

В Менделеевской системе.

Это очень много чести-

Находиться перед всеми

Может Водород гордиться

Положением в таблице!

Восьмой элемент таблицы

  • О — Кислород

       Гордый важный кислород

 говорит: «Живой народ-

       Птицы, ящерки и звери-

       Дышат мною, кислородом.

       И растениям зеленым,

       Кактусам, цветам и кленам

       Тоже очень нужен я

       А еще не загорятся

       Без меня костер и газ!

       Всем теперь понятно, братцы,

       Как стараюсь я для вас?

школьников, студентов молодежи  
в целом к науке и ее
достижениям.

Заместитель заведующего Акинфеева Любовь Васильевна

Старший воспитатель Корейцева Светлана Николаевна

5 марта, 2019 by