В феврале в Тюмени стартовал месячник науки. Его первооткрывателями стали детские сады. Неделя, посвященная химии, физике и приборостроению, прошла и в нашем дошкольном учреждении «Наука +профессия будущего»с 1 по 20 февраля.
Цель проведения месячника науки:
— Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Во всех группах работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства магнита, песка и воды, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.
26января 2019 г.посетили День открытых дверей в Институте химии Тюм ГУ
Все дети по своей природе любознательны, каждый из них –пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные опыты, эксперименты, исследования.
В течение месяца планировались разнообразные эксперименты, доклады и проблемные ситуации, которые знакомили детей с научными открытиями.
Во всех группах работали исследовательские лаборатории. Юные научные сотрудники изучали свойства магнита и песка, воды и воздуха, муки и соли.
В средней группе «Росинка» воспитатель Зиядутдинова Э.С. создали
«Уголок экспериментирования». Подрастая, дети задают все больше вопросов. Их интересует все вокруг. Чтобы помочь детям ответить самим на свои вопросы, убедиться на собственном опыте, увидеть результат своими глазами мы и создали уголок в группе». В нем находятся разнообразные материалы для исследований, опытов, экспериментов.
Уголок экспериментирования в старшей группе «Знайки»
В рамках «Недели научных открытий» мы с детьми проводили такие мероприятия:
Беседы по сказкам Т.А. Шорыгиной «О предметах и явлениях»
прошли в подготовительной группе «Светлячок» — воспитатель Зяблова Е.В.
Творческая работа с детьми:
каждый придумывает свое небо:
-ночь, день (голубое, синее);
-фантазирует облака, из ваты, дисков, ткани, рисуют гуашью.
«Лаборатория букв» — создание логопедических кроссвордов, ребусов, лабиринтов провели учителя – логопеды Алимина И.В. Мершина С.А. Ширяева М.Ю.
Экспериментирование «Волшебный мир красок»
прошли встаршей группе «Полянка» — воспитатель Подольская Т.А.
Воспитатель Павлючук О.В. с детьми подготовительной группы
«Ручеек» создали лэпбук «Юные космонавты».
В рамках месяца науки — воспитатель Яхина Ю.Ю. с детьми старшей
группы «Журавлик» реализовывали проект «Космонавт — профессия будущего».
«Снег и лёд» — экспериментальная деятельность. В группе «Гномики» воспитатель Бородулина С.Г. февраль начался с экспериментирования. Радости не было предела! С каким интересом, не отходя от снега, дети наблюдали, как он в тепле медленно тает и превращается в воду. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовать себя учеными, маленькими исследователями, первооткрывателями.
В старшей группе «Знайки» – воспитатель Курпалова Г.Г. провели
целую серию опытов с водой, снегом, воздухом и выяснили, что воздух есть внутри человека, что он бывает холодным и горячим, что воздух создает волны на море и двигает по нему кораблики.
«Робот Боберт в гостях у детей!»
В средней группе «Домовёнок»
8 февраля к детям в гости пришёл
робот Боберт и принес разных
роботов. Воспитатель Черемихина Н. А. с детьми с удовольствием их рассмотрели, рассказали, что может делать каждый робот и как с ним можно поиграть. Робот Боберт предложил детям познакомиться с презентацией «Что умеют роботы», в ходе которой дети узнали, что роботы – это не только игрушки, но и множество роботов используется в различных областях. Таких, как космос, медицина, наука, производство, развлечение.
В рамках «Недели научных открытий» воспитатель Бородина Л.А. с детьми подготовительной группы «Лучики» проводили такие мероприятия. Робототехника. Лаборатория воды. Волшебное электричество. Магнитная лаборатория. Просмотр презентации «Что умеют роботы», в ходе которой дети узнали, что роботы используются в различных областях: медицине, космосе, производстве, в развлекательных целях. Дети с охотой делились впечатлениями о том, где они видели роботов.
С 17.02 по 18.02 2019 года прошли тематические дни «Помним
великих педагогов». Воспитатель Тюлегенова Н.Н. «День Сухомлинского В.А.» и воспитатель Курманова Э.И. «День Коменского Я.А.» — «Вся жизнь моя была странствием».
Презентация «Конструирование как средство развития детской любознательности» в ходе, которой родители узнали о формировании у ребёнка целостного представления о мире (технике, конструкциях, механизмах и др.) средствами конструктора LEGO продемонстрировали педагоги Гизатуллина Л.Х. и Дубровина И.В.
Лилия Халитовна познакомила с основными целями и задачами конструктивно – модельной деятельности. Рассказала о видах конструирования в детском саду, о преемственности лего-конструирования и робототехники.
Ирина Владимировна познакомила с различными конструкторами, которые есть в детском саду.
Выставка юных фантазеров представлена детскими рисунками и
коллективными работами по теме «Профессия будущего». Воспитатель Дунаева И.М.
Для родителей в приемных группах и в холле детского сада
оформили стенгазеты научного содержания «Юные исследователи». Воспитатель Грибова В.С. отметила, что во время исследовательской работы мы учим детей самостоятельно удовлетворять присущую им любознательность, практически устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями, работать согласованно, единой командой.
Для воспитателей провели круглый стол «Поддержка детской
инициативы средствами познавательно-исследовательской деятельности». Воспитатель Курпалова Г.Г. отметила, что современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.
Работа над проектами позволила детям расширить представление об окружающем мире, помогла детям совершить первые открытия в области химии, физики, биологии, астрономии. Малыши путём опытов и экспериментов нашли ответы на множество «Почему?».
2019 – год таблицы Д.И.Менделеева
150 лет таблице Менделеева Д.И. В 2019 году знаменитая таблица отпразднует, ни много ни мало, свой 150-летний юбилей! Именно столько времени прошло с момента, когда Дмитрий Иванович в 1869 году представил её научной общественности. По сей день, периодическая таблица используется не только химиками, но и представителями других отраслей.
Традиции, которые были заложены Менделеевым в химическую школу, живы и сегодня – ученые продолжают открывать все новые элементы, а школьники и студенты из России регулярно становятся лауреатами престижных всемирных конкурсов и олимпиад.
Знакомство с таблицей химических элементов в детском саду в группе «Росинка» воспитатель Зиядутдинова Э.С.
Знакомство с ученым — химиком Д.И.Менделеевым
Знакомство с периодической системой химических элементов
(Водород, Кислород, Углерод, Кальций, Железо….)
Знакомство с понятием химия. Химия – это наука о веществах, их свойствах, составе и превращениях, происходящих в результате химических реакций.
Знакомство с понятиями: элемент, молекула, вещество.
Элементы в таблице расположены «по росту». Путешествие в Страну химических элементов начинаем с первого элемента – водорода.
Н – Водород на первом месте
В Менделеевской системе.
Это очень много чести-
Находиться перед всеми
Может Водород гордиться
Положением в таблице!
Восьмой элемент таблицы
О — Кислород
Гордый важный кислород
говорит: «Живой народ-
Птицы, ящерки и звери-
Дышат мною, кислородом.
И растениям зеленым,
Кактусам, цветам и кленам
Тоже очень нужен я
А еще не загорятся
Без меня костер и газ!
Всем теперь понятно, братцы,
Как стараюсь я для вас?
школьников, студентов молодежи в целом к науке и ее достижениям.
Заместитель заведующего Акинфеева Любовь Васильевна