Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования с задержкой психического развития.
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действияВ соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится.
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась.
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Государственный язык Российской Федерации русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотренные адаптированной образовательной программой.
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотренные адаптированной   образовательной программой.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации адаптированной основной образовательной программы ДО с ЗПР учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативном-правовому регулированию.
Описание образовательной программы 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с с задержкой психического развития. (далее Адаптированная программа с ЗПР) разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.    АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Такая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы (АООП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.        Целью реализации АООП является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).        АОО предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована.    Задачи АООП:   -создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями;  -создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;   -обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;  целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;   -выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;   -подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР;   -взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;   -обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.  Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям Стандарта и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников с ЗПР, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).         Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):  социально — коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой.    Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Информация об учебном плане

Учебный план регулирует объем образовательной нагрузки, определяет содержание и организацию образовательного процесса в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.   В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и  при проведении режимных моментов. 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
В АООП на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, признание самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств с учетом индивидуальных возможностей и специальных образовательных потребностей.         Дошкольники с ЗПР могут быть включены в работу по АООП в разные возрастные периоды, при этом у них выявляется различная степень выраженности задержки развития, образовательных трудностей и различия в фонде знаний и представлений об окружающем, умений и навыков в разных видах детской деятельности.  Специфической особенностью Программы является интеграция коррекционно-развивающего содержания не только в структуру занятий, предусмотренных учебным планом, но и во все виды совместной со взрослым деятельности, и в режимные моменты. Тщательно продумывается развивающая среда для организации свободной деятельности детей.  Все занятия (НОД) интегрируют образовательные задачи из разных образовательных областей и имеют коррекционно-развивающую направленность.           Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Информация о календарном учебном графике
           В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня,  в соответствии с СанПиН.    
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса         Годовой план работы.         Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел. 

Краткая презентация АООП ЗПР

3 декабря, 2020 by admin