Наименование образовательной программы
| Адаптированная образовательная программа дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи. |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения
| Очная |
Нормативный срок обучения
| 5 лет |
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действия | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась. |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
| Государственный язык Российской Федерации русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
| Не предусмотренные адаптированной образовательной программой. |
Практика, предусмотренная образовательной программой
| Не предусмотренные адаптированной образовательной программой. |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации адаптированной основной образовательной программы ДО с ТНР учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативном-правовому регулированию. |
Описание образовательной программы
| Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее Адаптированная программа с ТНР) разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно — пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, — воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение следующих задач: -реализация адаптированной основной образовательной программы; -коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР; -охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; -создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм; -поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; -формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР; -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР; -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. |
Информация об учебном плане
| Учебный план регулирует объем образовательной нагрузки, определяет содержание и организацию образовательного процесса в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей направленности. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
| Адаптированная образовательная программа ДО с ТНР предусматривает: -проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической работы, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ТНР с целью преодоления неречевых и речевых расстройств; -достижения уровня речевого развития, оптимального для ребенка и обеспечивающего возможность использования освоенных умений и навыков в разных видах детской деятельности и в различных коммуникативных ситуациях; -обеспечение коррекционной направленности при реализации содержания образовательных областей и воспитательных мероприятий; -психолого – педагогическое сопровождение семьи (законных представителей) с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с детьми; организацию партнерских отношений с родителями (законными представителями). В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ОНР (1,2,3 уровня у детей с 5-х до 7-ми лет. В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей. Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников. |
Информация о календарном учебном графике
| В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
| Годовой план работы. Система работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в формировании здорового образа жизни у детей. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |