Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи.
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действияВ соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится.
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась.
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Государственный язык Российской Федерации русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотренные адаптированной образовательной программой.
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотренные адаптированной   образовательной программой.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации адаптированной основной образовательной программы ДО с ТНР учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативном-правовому регулированию.
Описание образовательной программы 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее Адаптированная программа с ТНР) разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.  Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно — пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, — воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение следующих задач:   -реализация адаптированной основной образовательной программы;   -коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;   -охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;    -обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;   -создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;   — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм; -поведения в интересах человека, семьи, общества;   -формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;   -формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;   -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;   -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.             Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Информация об учебном плане

Учебный план регулирует объем образовательной нагрузки, определяет содержание и организацию образовательного процесса в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.    Учебный план реализуется в группах общеразвивающей направленности.  В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.  В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Адаптированная образовательная программа ДО с ТНР предусматривает:   -проведение индивидуальной  и подгрупповой логопедической работы, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ТНР с целью преодоления неречевых и речевых расстройств;   -достижения уровня речевого развития, оптимального  для ребенка и обеспечивающего возможность использования освоенных умений и навыков в разных видах детской деятельности и в различных коммуникативных ситуациях;  -обеспечение коррекционной направленности при реализации содержания образовательных областей и воспитательных мероприятий;  -психолого – педагогическое сопровождение семьи (законных представителей) с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с  детьми; организацию партнерских отношений с родителями (законными представителями).   В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ОНР (1,2,3 уровня у детей с 5-х до 7-ми лет. В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей. Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Информация о календарном учебном графике
           В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня,  в соответствии с СанПиН.          
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
         Годовой план работы.          Система работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в формировании здорового образа жизни у детей.         Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел. 

Краткая презентация АООП ТНР

2 декабря, 2020 by admin